Слово Двадцать Восьмое:
Правое дело не может бояться испытания разумом
Мусульмане! Существуют на свете богатые и
бедные, здоровье и хворые, разумные и глупые, добрые и злые. Если кто спросит,
отчего это так, вы ответите — такова воля Аллаха.
Но случается, Аллах вознаграждает богатством
всеми презираемого лодыря, а другой, поклоняясь Богу, честно трудится, и
все-таки живет в нужде, кое-как питает жену и детей. Безобидный тихий человек
часто болен и немощен, а какой-нибудь мошенник и вор наделен дюжим здоровьем. У
одних и тех же родителей один из детей рождается умным, другой глупым. Аллах
призывает всех быть добродетельными, жить честно. Готовя праведным место в раю,
грешникам муки ада, одних он направляет по верному пути, других по ложному.
Разве это не противоречит божьему милосердию, его справедливости? И люди, и все
их имущество, принадлежат Аллаху. Он обращается со своей собственностью так,
как ему заблагорассудится.
Как нам понять его деяния?
Твердить, что Создатель безгрешен, значит,
признав его несовершенства и погрешности, продолжать молчать об этом из страха?
В таком случае чего может добиться смертный своими стараниями и усилиями? Все
творится по воле Создателя. Людям не в чем винить друг друга. Разве творя добро
и зло, они не исполняют волю Господа?
Разумный человек должен знать, долг верующего —
творить добро. Правое дело не может бояться испытания разумом. Если не дать
свободу разуму, то как быть с истиной: “Да познает меня обладающий разумом”?
Если существует в нашей религии изъян, то как запретить разумному думать о нем?
На чем бы основывалась религия, не будь разума? Чего стоит добро, творимое без
веры? Нет, ты должен понять и поверить в то, что добро и зло созданы Богом, но
не он творит их. Бог создал богатство и бедность, но не он сделал людей
богатыми и бедными. Бог создал болезни, но не он заставляет людей страдать от
них. Иначе, все — тлен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий